Иерусалим не так далек, как кажется.

iПобывать на Святой земле – сокровенное желание каждого христианина. И хотя сегодня, благодаря возможностям современных информационных систем, мы можем многое увидеть и узнать, не выходя из дома, но все-таки живое присутствие в местах, где жили ветхозаветные пророки и где совершил свою спасительную миссию Господь Иисус Христос, ничто не заменит. Волжанка Галина Иннокентьевна Лескова — преподаватель Основ православной культуры областного реабилитационного центра для детей-инвалидов «Надежда» и педагог дополнительного образования Волжского детского православного приюта Дом милосердия с весьма скромной зарплатой — о такой поездке могла только мечтать.


Но,наверное, желание было столь сильным, а молитвы настолько искренними и горячими, что мечта стала реальностью: женщине удалось пожить и потрудиться на Святой земле во Славу Божию. Довольно продолжительное время – в течение трех месяцев — она исполняла различные послушания в Горненском православном женском монастыре г. Иерусалима на одной из немногих сохранившихся территорий, принадлежащих Русской миссии — из тех, что не были утрачены Россией в результате революционного хаоса и последовавших за ним  почти 70 лет воинствующего безбожия.

Во время пребывания в Иерусалиме, как уже упомянула Галина Иннокентьевна, ей удалось присоединиться к группе паломников и побывать в самых известных местах библейской истории, в которых, по признанию всех, кто их посещает, присутствует особая благодать, потому что здесь человек не просто созерцает артефакты и освежает в памяти исторические события, но и ощущает их реальность вне времени, поистине встречается с Богом.

Своими глазами увидела наша паломница, наверное, самое древнее дерево на нашей планете – Мамврийский дуб, под которым Бог явился праотцу Аврааму в образе трех ангелов. Этот участок принадлежит ныне возрожденному Императорскому Православному Палестинскоиу обществу. В числе 13 участков Русской Палестины его приобрел в 1869 году начальник русской духовной миссии на Святой земле архимандрит Антонин Капустин.

Все время пребывания в должности, в течение почти 30 лет, архимандрит Антонин оказывал массу услуг прибывавшим из России паломникам, а также способствовал приобретению православных святынь в собственность Российской империи. Поскольку закон Османской империи, под властью которой находилась Палестина, разрешал приобретение земли в собственность только частным лицам, своим подданным, в качестве покупателя нередко выступал дипломат и переводчик Миссии Якуб Халеби.

С Мамврийским дубом связано предание и о трех посохах, оставленных ангелами, явившимися Аврааму, которые в течение более 30 лет поливал праведный Лот, нося воду из Иордана, в искупление своего грехопадения. Они проросли, как свидетельство прощения Лота Богом и превратились в огромное сросшееся дерево с тремя кронами – кедра, сосны и кипариса. При сооружении Иерусалимского храма царем Соломоном оно было спилено. Применения в строительстве ему не нашлось. Некоторое время оно служило для перехода через поток Кедрон. Но во время визита к царю Соломону царица Савская, обладавшая некоей прозорливостью, заметила, что это древо послужит орудием казни Спасителя мира, его решили зарыть в землю поглубже.

Безусловно, величайшая и главная святыня православного мира – Гроб Господень, куда стремится душа каждого христианина. Его особое почитание началось в 4 веке, при императоре Константине Великом, прекратившем гонения на христиан, когда его мать, Константинопольская царица Елена прибыла на Святую землю с намерением отыскать Евангельские святыни. С Божьей помощью ей это удалось. К 335 году над местом погребения Господа был воздвигнут храм, который включает в себя 3 основных строения- Храм на Голгофе, часовню Гроба Господня и Храм Воскресения.

Небольшая купольная часовня — Кувуклия, внутри которой находится место погребения — Гроб Господень — в центре храма. Она представляет собой небольшую пещеру длиной 2 метра и шириной 1,5 м, с каменным ложем, выложенным белым мрамором, на котором некогда лежало тело Спасителя. Освещается пещера множеством лампад, ежедневно в ней совершаются 3 Литургии: православная, армянская и католическая.

По опыту ГалиныИннокентьевны, попасть на Святую землю в один из русских православных монастырей в качестве трудника не так сложно для человека, истинно верующего, который к тому же не боится работы. Например, ей пришлось и поваром быть и убирать комнаты паломников, и открывать храм к ранней службе. Физическая усталость покрывалась духовной радостью и особой благодатью. Не случайно некоторые люди приезжают сюда по нескольку раз.

Были и те, кто, не выдержав монастырского уклада, досрочно убывали из обители. Но, наверно для того, чтобы проверить себя, и в какой то мере изменить, нам, привыкшим к комфорту, и нужно хотя бы раз в жизни побывать на Святой земле, и не только в качестве туриста.Конечно, для этого нужно набраться терпения и проявить определенную настойчивость: обратиться в Московский патриархат, получить оттуда ответ с условиями пребывания, оформить загранпаспорт, собрать необходимых документы, и дождаться приглашения из Русской миссии в Иерусалиме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *